К нам на работу устроилась работать девушка. Образования профильного нет, опыта официальной работы нет, но зато рисует божественно. Сначала работала на чистом окладе. После месяца стажировки шеф поднял ей оклад втрое, плюс стали доплачивать за переработки и срочность. Вышло так, что наша дизайнер стала зарабатывать больше главного бухгалтера.
И, чёрт побери, есть за что! Клиенты писаются от радости, если с ними работает она.Примечательно, что я с ней учился в школе. Видел, что она на переменах постоянно рисовала в своём альбоме, причём альбом оставляла в школе. Она его закидывала в парту. Домой никогда не относила. Я удивился и однажды поинтересовался по этому поводу, ведь альбом в классе могут украсть или испортить. Катя тогда спросила, нравятся ли мне её рисунки? Они мне безумно нравились. Было видно, что в каждый из рисунков она вкладывала свою душу. Красивее ничего не видел. Она предложила, чтобы я забирал её альбом с собой домой, а утром возвращал ей. Так и поступили. После окончания уроков я забирал её альбом, а на следующее утро возвращал его Кате. Однажды она нарисовала очень красивый пейзаж и тогда у нас произошёл довольно интересный диалог:
— Покажи этот рисунок маме, она очень обрадуется.
— Нет.
— Но почему?
— Она опять скажет, что нарисовано уродливо, что можно бы было и лучше, если бы постаралась.
— ???
— Она всегда так делает. Всегда меня критикует. Как бы хорошо я не сделала, она скажет, что можно бы было сделать и лучше. Теперь я дома вообще ничего не делаю. А это так… для души. Не хочу, чтобы мать наплевала ещё раз мне в душу. Я лучше порву рисунок, чем покажу его ей.
К сожалению, это было последнее общение с Катей. Я снова забрал альбом с рисунками. Но на следующий день она не пришла. Не пришла и через день. У неё не было телефона — позвонить было нельзя. Лишь через неделю нам сказали, что Катю перевели в другую школу. Почему — не ясно. Мы с друзьями пошли к ней в гости, но дверь открыл какой-то незнакомый мужик. Сказал, что старые хозяева куда-то уехали, а куда — неизвестно.
И вот на работе встретились через столько лет после школы. Однажды утром я вернул её альбом. Она обрадовалась как ребёнок. Очень благодарила, расстроилась, что не узнала меня. Рассказала, что её перевели учиться в интернат, так как мать не могла найти с ней больше общаться.
Катя никогда ни с кем просто так не разговаривала: только по делу, только по существу. Видимо, боялась, что кто-то опять будет плевать ей в душу. Она была настоящим профессионалом: владела планшетом для рисования и карандашами на божественному уровне, но друзей у неё почти не было.
Может стоит хвалить своих детей даже тогда, когда у них что-то не очень получается, а не превращать человека в замкнутое существо, которому негде искать поддержки?
Свежие комментарии