На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крутой облом

89 810 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Херня  полнейшая. Не надо автору унижать врача и делать из него  дурака. Он  бы  мигом уборщицу на место поставил.Ответ мальчика уб...
  • татьяна коновалова
    Наши над Финляндией летали))))так что верю.Люлей ни кто не х...
  • Okcана Мелешкина
    Скорее,антирекламаДобрые люди и быд...

Театральная история

Драматический театр какого-то очаровательного российского города – то ли Челябинска, то ли Тюмени – давал «Портрет Дориана Грея». Дориана Грея играл только что дембельнувшийся молодой актер Кукушкин, упакованный в белокурый парик, благоразумно скрывавший бритую голову и накачанную в спецназе бычью шею.

 

 Прочие актеры тоже были люди хорошие и старательные. 

В комнате для реквизита были разложены предметы, подлежащие выносу на сцену в этом и других спектаклях. Лежали возле стены и четыре портрета Грея-Кукушкина, изображавшие, соответственно развитию персонажа, прекрасного юношу, молодого человека с опухшими глазами и печатью разврата на лице, потрепанного, страшноватого мужчину и, наконец, жуткого старца-вурдалака с перекошенным, синюшным лицом. 

Второй акт спектакля начинался с того, что Грей-Кукушкин, стоя на фоне своего портрета №1, обращался к зрителям с монологом: «О, красота, ты чудо из чудес, я все б отдал, чтоб удержать тебя и сохранить всю свежесть тела, молодость и силу, чтоб не сойти в могилу никогда, о, небеса, зачем несправедливо…» и так далее и так далее. 

Но так было в теории и на репетициях. 

Когда раскрылся занавес и Грей-Кукушкин вышел под свет софитов к краю сцены, он заметил, что многие зрители вместо аплодисментов хихикают и, как босяки у Горького, ухмыляются в кулаки. 

Профессионального актера этим не смутишь, но Грей-Кукушкин, начав свой длинный монолог, все же стал аккуратно проверять, все ли с ним в порядке. Сперва он легонько провел пальцами по лбу и убедился, что парик на месте. Затем он как бы случайно взмахнул рукой на уровне пояса и узнал, что ширинка тоже застегнута. Но зрители не умолкали и атмосфера в зале стала напоминать концерт Поперечного-Петросяна.

 Кукушкин-Грей разозлился и даже вспотел под париком, но продолжал стоически читать монолог: «Прекрасный мой портрет, пусть лучше злое время возьмет власть над тобой, а мне оставит юность. Ты будешь все страшнее, все старше, все согбенней, а я все так же свеж, так мил и так приятен, как статуя Давида, как облик Мона Лизы! . . » 

Тут Кукушкин-Грей обернулся и наконец посмотрел на портрет, висевший за его спиной. Слова застряли у него на языке. На стене висел портрет восьмидесятилетнего Льва Толстого, сурово и угрюмо глядевшего на происходящее из-под густых бровей. 

— Михалыч, скотина, когда же ты бросишь пить? Опять реквизит попутал, – вполголоса сказал Кукушкин-Грей слова, которые Оскар Уайльд не включил в финальную версию романа. 

Извинившись перед зрителями, актер вынес Льва Толстого и через некоторое время принес портрет себя. 

Во время паузы он, рассказывают, все-таки успел дать леща пьяному рабочему сцены, но не беспокойтесь – за всю историю театра на работе никто сильно не пострадал. 

Ссылка на первоисточник
наверх